Международный Аэропорт Уфа. Информация - Годовой отчет 2009. Телефон доверия (347) 2-295-909Справочная по рейсам (347) 2-295-295Справочная по телефонам (347) 2-295-509Круглосуточные авиакассы (347) 2-295-814 Годовой отчет 2009 Утвержден Советом директоров ОАО Международный аэропорт Уфа Протокол ___ от ___ месяца 2010 года Председатель _______________ Секретарь Совета директоров ____________ Утвержден Общим собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ____ от ___ месяца 2010 года _________________/ ______________ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ открытого акционерного общества Международный аэропорт Уфа за 2009 год Генеральный директор С.Ш. Кутушев Главный бухгалтер Н.С. Маркина Содержание 1. Общие сведения об ОАО Международный аэропорт Уфа 3 2. Положение Общества в отрасли. Приоритетные направления деятельности Общества. Перспективы развития Общества 4 3. Экономические и финансовые показатели ОАО Международный аэропорт Уфа за 2009 год 10 4. Анализ трудовых и социальных показателей 14 5. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества 16 6. Дивиденды 19 7. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью 20 8. Сведения о соблюдении Обществом Кодекса корпоративного поведения 20 1. Общие сведения об ОАО Международный аэропорт Уфа Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество Международный аэропорт Уфа Joint Stock Company UFA INTERNATIONAL AIRPORT Основной государственный регистрационный номер 1060274000192 Место нахождения: Российская Федерация, Республика Башкортостан, Уфимский район, село Булгаково, микрорайон Аэропорт Почтовый адрес: 450501, РФ, РБ, Уфимский район, село Булгаково, микрорайон Аэропорт Контактный телефон, факс:(347) 229-54-45 Адрес электронной почты: Основной вид деятельности: Наземное обслуживание ВС, пассажиров, багажа, груза, почты Сведения об уставном капитале: Уставный капитал Общества составляет 181094 000 рублей и разделен на 181 094 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1000 рублей. Вид ценной бумаги, гос. Регистрации: акция обыкновенная 1-01-03442-Е от 16.03.2010г. Информация о регистраторе: Полное фирменное наименование: ОАО Центральная регистратура Место нахождения регистратора: 450029, г. Уфа, Ульяновых, 71/1, тел (347) 248-12-23 Номер лицензии: 10-000-1-00283 от 04.02.2003 Дата выдачи лицензии: 04.02.2003г. Срок действия лицензии регистратора на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг: без ограничения срока действия Орган, выдавший указанную лицензию: ФКЦБ РФ Информация об аудиторе: Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Аудит-безопасность Сокращенное фирменное наименование: ООО Аудит-безопасность Место нахождения: 450054, РБ г. Уфа, пр. Октября, 82 оф. 100 Номер лицензии: Е002899 Дата выдачи: 10.12.2002 года Орган, выдавший лицензию: Министерство финансов Российской Федерации (продлена Приказом Минфина РФ 719 от 28.11.2002 на срок до 10.08.2011 г.) Участники Общества: Единственным акционером ОАО Международный аэропорт Уфа является Республика Башкортостан в лице Министерства земельных и имущественных отношений РБ, ему принадлежит 100% акций. Лица, имеющие в уставном капитале Общества долю 5 % и более: п/п Наименование Количество акций, шт. % от уставного капитала 1. Республика Башкортостан в лице Министерства земельных и имущественных отношений РБ 181094 100 2. Положение Общества в отрасли. Приоритетные направления деятельности Общества. Перспективы развития Общества Открытое акционерное общество Международный аэропорт Уфа имеет правовой статус открытого акционерного общества с 17 января 2006 года и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации. В настоящее время ОАО Международный аэропорт Уфа - это многопрофильное предприятие, которое объединяет работу различных служб, направленных на выполнение основной функции аэропорта предоставление услуг по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, почты, грузов и рейсов авиакомпаний. ОАО Международный аэропорт Уфа предоставляет услуги Российским и иностранным авиационным компаниям и другим клиентам в авиационной и неавиационной сферах деятельности, обеспечивая регулярность и безопасность полетов. Постоянное соответствие качества услуг возрастающим ожиданиям потребителя, требованиям безопасности и регулярности полетов, а также авиационной безопасности являются главными показателями успешного развития ОАО Международный аэропорт Уфа. Международный аэропорт Уфа - наибольший и единственный международный аэропорт в Республике Башкортостан. Аэропорт занимает одну из ключевых позиций в транспортной инфраструктуре Республики Башкортостан. После снижения движения в начале 90-х годов, процесс восстановления начался 5 лет назад. Международный аэропорт Уфа обслуживает значительный регион территории Российской Федерации, а также международные направления. При анализе натуральных показателей деятельности отрасли в целом, то результаты этой деятельности более полно отражает суммарное количество прошедших через российские аэропорты пассажиров и грузов. По данным Транспортной клиринговой палатой РФ опубликован рейтинг 35 аэропортов России по основным показателям их деятельности за 12 месяцев 2009 года. Данные представлены по объемам перевозок пассажиров. В число пассажиров включены прибывшие, убывшие всех рейсов (внутренних, международных, регулярных, и нерегулярных) и пассажиры прямого транзита. Рейтинг российских аэропортов по объемам перевозок пассажиров через аэропорты РФ на внутренних и международных ВЛ за январь - декабрь 2009 г. Наименование Аэропорта Рейтинг Москва (Домодедово) 1 Москва (Шереметьево) 2 Москва (Внуково) 3 С. Петербург (Пулково) 4 Екатеринбург (Кольцово) 5 Новосибирск (Толмачево) 6 Краснодар (Пашковская) 7 Сочи (Адлер) 8 Калининград (Храброво) 9 Самара (Курумоч) 10 Уфа 11 Ростов-на-Дону 12 Хабаровск 13 Владивосток (Кневичи) 14 Красноярск (Емельяново) 15 Сургут 16 Иркутск 17 Тюмень (Рощино) 18 Минеральные Воды 19 Казань (Основной) 20 Ю. Сахалинск 21 Челябинск (Баландино) 22 Пермь (Б.Савино) 23 Якутск 24 Анапа (Витязево) 25 Нижневартовск 26 Омск 27 Архангельск (Талаги) 28 П. Камчатский 29 Новый Уренгой 30 Волгоград 31 Норильск (Алыкель) 32 Мирный 33 Мурманск 34 Нижний Новгород (Стригино) 35 В представленной таблице наглядно показана роль и место занимаемая Уфимским аэропортом среди аэропортов России. Развитие любого аэропорта находиться под влиянием прямой конкуренции близлежащих аэропортов. Основными конкурентами являются аэропорты г.Самары, Екатеринбурга. Международный аэропорт Уфа является одним из региональных аэропортов в Российской Федерации. Основной целью является сохранение ранее достигнутых показателей производственной деятельности. Ведение работы по изменению текущего состояния аэропорта, превратив его из ворот в Республику Башкортостан (главный столичный аэропорт) в региональный узловой аэропорт в регионе Урал-Волга. Главной задачей в кризисный 2009 г. являлось сохранение маршрутной сети. Некоторые перевозчики покинули уфимский авиарынок, не справившись с падением спроса на перевозки, но в целом маршрутная сеть аэропорта УФА не претерпела сильных изменений. Отмечается устойчивая динамика показателей на международных рейсах - некоторые авиакомпании, ранее работавшие в соседних регионах, теперь концентрируют развитие своих рейсов в Уфе, в силу более комфортных условий, предлагаемых в аэропорту. В 2009 году общее число авиапассажиров, обслуженных Международным аэропортом Уфа, уменьшилось на 122 323 человек, или на 9 % по сравнению с 2008 годом и составило 1227 051 (график 1). График 1 Динамика изменения пассажиропотока ОАО Международный аэропорт Уфа, чел. Пассажиропоток на международных линиях по сравнению с прошлым годом увеличился на 9 % и составил более 270 000 пассажиров. Объемы обслуженных международным аэропортом Уфа грузов (с транзитом) снизились на 24,77 % по сравнению с показателями предшествующего года и составили 2 872,59 тонн. Количество взлетно-посадочных операций в 2009 году упало на 1861 единицу, или на 16,64 % до 9321 единицы (график 2) Объемы максимально взлетной массы сократились на 17,74 % по сравнению с 2008 годом и составили 537492 тонны (график 3). График 2 Динамика изменения взлетно-посадочных операций ОАО Международный аэропорт Уфа, ед. График 3 Динамика изменения максимальной взлетной массы воздушных судов ОАО Международный аэропорт Уфа, тонн Однако активная работа аэропорта с авиаперевозчиками приносит свои плоды: авиакомпании постепенно активизируют свою деятельность на рынке Уфы, увеличивая частоту полетов на уже существующих маршрутах и открывая новые направления. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, вызванную кризисом, в стране в целом и в авиатранспортной отрасли, в частности, Международный аэропорт Уфа остается финансово устойчивым предприятием. Реализация антикризисной программы и оптимизация хозяйственной деятельности, позволило ОАО МАУ 2009 год закончить с положительным результатом в размере 2 345 000 рублей. В 2009 году для улучшения производственного процесса приобретена различная оргтехника, обновлена мебель в гостинице, обновлено оборудование для комплекса общественного питания и торговли. Продолжается реализация масштабного Проекта реконструкции и модернизации всего аэропортового комплекса. Международный аэропорт Уфа намерен максимально повысить комфортную систему обслуживания пассажиров и авиакомпаний. В связи с негативными факторами, влияющими на экономику предприятия, сокращение рабочих мест и перехода на неполную рабочую неделю в 2009 году не производилось. Аэропорт УФА стал первым в России аэропортом, где была установлена система vMUSE, которая активно эксплуатируется при регистрации пассажиров и приобретении электронных авиабилетов. В 2009 году предприятие награждено дипломом Лауреата пятой Национальной общественной премии Транспортной отрасли России Золотая колесница в номинации Лидер воздушного транспорта России. В ОАО Международный аэропорт Уфа разработана политика в области качества, где отражены цель предприятия, основные направления деятельности и принципы работы, а также ряд нормативных документов, регламентирующих требования к качеству производимых работ и оказываемых услуг. 3. Экономические и финансовые показатели ОАО Международный аэропорт Уфа за 2009 год Открытое акционерное общество Международный аэропорт Уфа проводит экономическую политику восстановления и расширения деятельности аэропорта как единого комплекса по оказанию всего спектра аэропортовых услуг, в целях создания финансовой устойчивости и получения дополнительной прибыли для переоснащения и технического перевооружения основной деятельности, улучшения качества оказываемых услуг, улучшения социальной инфраструктуры производства и труда коллектива сотрудников. ОАО Международный аэропорт Уфа в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 147-ФЗ О естественных монополиях включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются госрегулирование и контроль их деятельности. На предприятии введено государственное регулирование сборов и тарифов авиационной деятельности. В 2009 году регулируемыми видами авиационной деятельности являлись сборы и тарифы: - Сбор за взлет-посадку; - Сбор за обеспечение авиационной безопасности; - Сбор за сверхнормативную стоянку; - Сбор за пользование аэровокзалом; - Тариф за обслуживание пассажиров; - Тариф за обеспечение АвиаГСМ. Основные экономические показатели, финансовое положение предприятия и динамика этих показателей в 2009 году по сравнению с 2008 годом характеризуется данными: Наименование показателя 2009 год 2008 год увеличение + уменьшение - Выручка от реализации основной деятельности (без НДС) 1 619 577 2 133 083 -513 506 В том числе: авиационная деятельность 1 454 489 1 954 448 -499 959 неавиационная деятельность 165 088 178 635 -13 547 Из общей суммы выручка по регулируемым сборам и тарифам 305 830 343 358 -37 528 Затраты на основное производство услуг (себестоимость) 1 504 715 2 060 263 -555 548 В том числе от продаж собственных услуг 1 504 715 2 060 263 -555 548 Прибыль (убыток) от продаж 114 862 72 820 42 042 Результат от прочих доходов и расходов -82 992 -27 226 -49 826 Прибыль (убытки) текущего года до налогообложения 37 810 45 594 -7 784 Чистая прибыль 2345 10171 - 7826 Рентабельность чистой прибыли 0,14 0,48 - 0,34 Базовая прибыль на акцию, руб. 12,95 56,16 - 43,21 Среднесписочная численность, чел. 2 054 2 064 -10 Производительность труда (по доходам основной деятельности, тыс. руб./чел.) 788,3 1033,5 -245 Средняя заработная плата, руб. 18 007 18 360 -353 Снижение объемов объясняется начавшимся в августе 2008 года финансовым кризисом, который в аэропортовом бизнесе выразился падением объемов авиационной и связанных с ней видов деятельности. Приобретались и вводились в эксплуатацию техническое оборудование, транспорт, механизмы. Поскольку аэропорт остро нуждается в техническом перевооружении основных средств, в 2009 году продолжилось развитие лизинговых схем переоснащения производства. В 2009 году было инвестировано более 90 млн. рублей по лизинговой программе. Была приобретена техника для аэродромного комплекса: тягачи, пожарные машины, перронные автобусы, погрузчики и др. Лизинговые платежи составили 96 161 тыс. рублей, в 2008 году 101 842 тыс. рублей. Расчеты за оказанные услуги в 2009 году осуществлялись денежными средствами и зачетами взаимных требований. Чистые активы предприятия по состоянию на 31 декабря 2009 года составили 252000 тыс. рублей. Показатели финансового состояния Наименование коэффициента Нормальное ограничение Пояснения 2009 год 2008 год 2007 год Рентабельность продаж - Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции 7,1 3,4 9,3 Рентабельность собственного капитала - Показывает, эффективность использования собственного капитала 1,0 4,2 30,5 Рентабельность по чистой прибыли - - 0,1 0,5 5,1 Коэффициент абсолютной ликвидности От 0,1 до 0,7 Показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организации может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовым вложениям 0,2 0,3 0,4 Коэффициент текущей ликвидности Минимальное 1.5; оптимальное от 2,0 до 3,5 Показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить мобилизовав все оборотные средства 1,0 1,3 1,1 Оборачиваемость запасов, дни - - 4,3 14,9 26,2 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - - 11,1 12,4 14,6 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - - 5,1 7,0 5,0 Коэффициент финансовой независимости От 0,4 до 0,6 Показывает, удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования 0,4 0,4 0,4 Коэффициент финансовой устойчивости >=0,6 Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников 0,4 0,4 0,5 Средства, направленные на уплату налогов и внебюджетных платежей составили 538 172,9 тыс. руб. против 643 608,2 в прошлом отчетном периоде. На выплату заработной платы в 2009 году направлено 478491,8 тыс. рублей (на 12731,7 тыс. рублей меньше, чем в 2008 году). В 2009 году ОАО Международный аэропорт Уфа четко соблюдало финансовую дисциплину по уплате налогов, перечислений по заработной плате, лизинговых платежей, платежей текущей деятельности предприятия. 4. Анализ трудовых и социальных показателей Анализ выполнения показателей по труду и заработной плате за 2009 год показал следующие результаты: Среднесписочная численность работников Международного аэропорта Уфа составила 2054 человека (график 4). График 4 Среднесписочная численность персонала, чел. Среднемесячная заработная плата сотрудников Международного аэропорта Уфа за 2009 год составила 18 007 рублей (график 5). График 5 Среднемесячная заработная плата, руб. Фонд заработной платы за 2009 год составил 444832,5 тыс. руб., % к 2008 году - 97,6%. Социальная политика, действующая в Международном аэропорту Уфа, направлена на повышение производительности труда, сохранение здоровья, профессиональный рост сотрудников, их социальное обеспечение, а также поддержание благоприятного микроклимата в коллективе. Для работников авиапредприятия и членов их семей ежегодно предоставляются путевки в детские оздоровительные лагеря, на санаторно-курортное лечение, летние базы отдыха. Большое значение в аэропорту придается поддержанию здорового образа жизни и организации досуга работников авиапредприятия. С этой целью регулярно проводятся спортивно-оздоровительные и развлекательные мероприятия: спартакиады, корпоративные вечера, приуроченные к праздничным датам, поездки в театры, на выставки, летние прогулки на теплоходе, тематические интеллектуальные турниры. В Международном аэропорту Уфа регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства. Основной их целью является повышение престижа высококвалифицированного труда работников, поддержание их профессионального уровня, повышение качества и культуры обслуживания клиентов аэропорта. Особое внимание Международный аэропорт Уфа уделяет оказанию благотворительной помощи детям, лишенным родительской заботы, воспитанникам детских образовательных учреждений, а также ветеранам и людям с ограниченными физическими возможностями. Такое внимание чрезвычайно важно. И не только как материальная помощь, а, прежде всего, как возможность подарить этим людям душевное тепло, помочь увидеть светлые стороны жизни, потянуться к добру. 5. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества Общее собрание акционеров Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров . Компетенция общего собрания акционеров, порядок его проведения, внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, способы участия акционеров и их доверенных лиц и другие организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением общих собраний акционеров, регламентированы Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ Об акционерных обществах, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2003 г. 196 О порядке осуществления полномочий общего собрания акционеров в открытом акционерном обществе, единственным акционером которого является Республика Башкортостан, Уставом ОАО Международный аэропорт Уфа. Совет директоров (наблюдательный совет) Общества Компетенция, права и обязанности членов Совета директоров Общества, порядок проведения заседаний определены в Уставе ОАО Международный аэропорт Уфа и Положении О Совете директоров ОАО Международный аэропорт Уфа. Уставом Общества предусмотрено избрание членов Совета директоров кумулятивным голосованием, что является важной гарантией защиты прав миноритарных акционеров, а также процедура реализации их права. Заседания Совета директоров Общества проводятся регулярно в соответствии со специально разработанным планом на срок его полномочий, содержащим перечень вопросов, которые будут рассматриваться на соответствующих заседаниях. Форма проведения заседаний Совета директоров определяется с учетом важности вопросов повестки дня. Состав Совета директоров ОАО Международный аэропорт Уфа : 1. Ибатуллин Равиль Рашитович - министр строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. 2. Хисматуллина Рузалия Сафиулловна -первый заместитель министра финансов Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. 3. Евтушенко Евгений Викторович-министр экономического развития Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. 4. Губйдуллин Даиль Мансурович -заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. 5. Кутушев Салават Шайхил-Исламович-генеральный директор ОАО Международный аэропорт Уфа Доли в уставном капитале Общества не имеет. В соответствии с Федеральным законом Об акционерных обществах от 26.12.1995 г. 208-ФЗ, критерии определения и размер вознаграждения (компенсация расходов) членам Совета директоров утверждаются решением общего собрания акционеров. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества Контроль за финансово хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией . Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется Уставом и Положением О ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров. Согласно п. 19.1 Устава Общества ревизионная комиссия избирается на годовом общем собрании сроком до следующего годового общего собрания в количестве трех человек. Состав ревизионной комиссии ОАО Международный аэропорт Уфа : 1. Ильясова Раиса Рафаэловна-начальник отдела по Кировскому району территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Доли в уставном капитале Общества не имеет. 2. Фролова Зинаида Викторонва-экономист бухгалтерии территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Уфимского района Доли в уставном капитале Общества не имеет. 3. Ханиев Динар Радикович-заведующий сектором отдела экономической и внутренней безопасности Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. В соответствии с Федеральным законом Об акционерных обществах от 26.12.1995 г. 208-ФЗ, критерии определения и размер вознаграждения (компенсация расходов) членам ревизионной комиссии утверждаются решением общего собрания акционеров. Единоличный исполнительный орган (генеральный директор) Общества Руководство текущей деятельностью открытого акционерного общества Международный аэропорт Уфа осуществляется генеральным директором . Внеочередным общем собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа 28 января 2008 года на должность генерального директора ОАО Международный аэропорт Уфа избран Кутушев Салават Шайхил-Исламович (Распоряжение 08 от 28.01.2008 г.). Должности, занимаемые генеральным директором Общества за последние 5 лет: 1. С 03.02.2004 г. по 29.01.2008 г. - Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Республике Башкортостан- начальник отдела регулирования земельных отношений, заместитель руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом РБ, присвоен классный чин советника государственной гражданской службы 3 класса Российской Федерации. 2. С 31.01.2008 г. по настоящее время - Генеральный директор ОАО Международный аэропорт Уфа. Доля в уставном капитале ОАО Международный аэропорт Уфа 0% Критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) единоличного исполнительного органа устанавливаются в соответствии с заключенным трудовым договором между генеральным директором и Обществом. 6. Информация о размере и выплате дивидендов акционерам Годовым общим собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа от 14 июня 2007 года 228 принято решение о выплате дивидендов по итогам работы Общества за 2006 год в размере 4444 250 (четыре миллиона четыреста сорок четыре тысячи двести пятьдесят) рублей. Дивиденды выплачены. Годовым общим собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа от 10 июня 2008 года 184 принято решение о выплате дивидендов по итогам работы Общества за 2007 год в размере 19388500 (девятнадцать миллионов триста восемьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей. Дивиденды выплачены. Годовым общим собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа от 10 июня 2009 года 263 принято решение о выплате дивидендов по итогам работы Общества за 2008 год в размере 2542750 (два миллиона пятьсот сорок две тысячи семьсот пятьдесят) рублей. Дивиденды не выплачены в силу несостоявшегося 08.05.2009 года заседания Совета директоров ОАО Международный аэропорт Уфа и отсутствия протокола заседания о размере дивидендов и форме его выплаты. 22 апреля 2010г. вынесено Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан об отказе в удовлетворении исковых требований Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Республике Башкортостан к ОАО Международный аэропорт Уфа о взыскании 2 542 750 рублей дивидендов за 2008 год. По состоянию на дату публикации настоящего Годового отчета дивиденды за 2009 год объявлены не были. Чистая прибыль ОАО Международный аэропорт Уфа за 2009 год, имеющаяся для распределения акционерам, составила 2 млн. 345 рублей. 7. Информация о созданных в ОАО Международный аэропорт Уфа фондах В соответствии с п. 11.7 Устава ОАО Международный аэропорт Уфа в обществе создается резервный фонд в размере 5 (Пяти) процентов уставного капитала Общества. Резервный фонд Общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере 5 (Пяти) процентов от чистой прибыли до достижения установленного размера. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков Общества, а также для погашения облигаций Общества и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств. Формирование иных специальных фондов (фонд накопления, фонд потребления) Уставом Общества не предусмотрено. 8. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью В отчетном 2009 году крупные сделки и сделки, признаваемые в соответствии с Федеральным законом Об акционерных обществах сделками с заинтересованностью не совершались. 9. Сведения о соблюдении акционерным обществом Кодекса корпоративного поведения Кодекс корпоративного поведения в ОАО Международный аэропорт Уфа до настоящего времени не утверждался. Обязанность по утверждению кодекса корпоративного поведения для Общества законодательством не предусмотрена. В то же время, при реализации политики корпоративного управления Совет директоров, единоличный исполнительный орган Общества учитывают основные положения и требования, содержащиеся в Распоряжении ФКЦБ России О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения 421/р от 4 апреля 2002 г. Важным элементом корпоративного управления в ОАО Международный аэропорт Уфа является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества. Деятельность ревизионной комиссии и аудитора завершается заключением о достоверности данных в отчете и иных финансовых документах. Основные принципы корпоративного поведения, соблюдаемые в Обществе: 1. Обеспечение акционеру возможности осуществлять свои права, связанные с участием в Обществе: - надежный и эффективный способ учета прав собственности акционера на акции, а также возможность свободного и быстрого отчуждения принадлежащих ему акций гарантируется ведением реестра акционеров специализированным регистратором; - акционер имеет возможность участвовать в управлении Обществом путем принятия решений по наиболее важным вопросам на общем собрании акционеров. Ему обеспеченно своевременное сообщение о проведении собрания, предоставляется исчерпывающая информация по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров. 2. Осуществление Советом директоров стратегического управления деятельностью Общества, эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительного органа, а также подотчетность членов Совета директоров его акционерам: - Совет директоров определяет стратегию развития Общества; - заседания Совета директоров проводятся в соответствии со специально разработанным планом, в форме совместного присутствия или заочного голосования; - Совет директоров обеспечивает эффективный контроль за деятельностью исполнительного органа путем определения условий договора с генеральным директором Общества; - Совет директоров регулярно (ежеквартально) заслушивает отчеты генерального директора о текущем состоянии финансово-хозяйственной деятельности Общества, о выполнении решений Совета директоров. 3. Своевременное раскрытие полной и достоверной информации об Обществе: - акционеры имеют доступ к документам Общества, предусмотренным Федеральным законом Об акционерных обществах; - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ОАО Международный аэропорт Уфа с ЗАО СКРИН заключен договор на раскрытие информации пут
среда, 8 августа 2012 г.
расписание поездов на 5 06 2009 сургут-уфа
Международный Аэропорт Уфа. Информация - Годовой отчет 2009. Телефон доверия (347) 2-295-909Справочная по рейсам (347) 2-295-295Справочная по телефонам (347) 2-295-509Круглосуточные авиакассы (347) 2-295-814 Годовой отчет 2009 Утвержден Советом директоров ОАО Международный аэропорт Уфа Протокол ___ от ___ месяца 2010 года Председатель _______________ Секретарь Совета директоров ____________ Утвержден Общим собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ____ от ___ месяца 2010 года _________________/ ______________ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ открытого акционерного общества Международный аэропорт Уфа за 2009 год Генеральный директор С.Ш. Кутушев Главный бухгалтер Н.С. Маркина Содержание 1. Общие сведения об ОАО Международный аэропорт Уфа 3 2. Положение Общества в отрасли. Приоритетные направления деятельности Общества. Перспективы развития Общества 4 3. Экономические и финансовые показатели ОАО Международный аэропорт Уфа за 2009 год 10 4. Анализ трудовых и социальных показателей 14 5. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества 16 6. Дивиденды 19 7. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью 20 8. Сведения о соблюдении Обществом Кодекса корпоративного поведения 20 1. Общие сведения об ОАО Международный аэропорт Уфа Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество Международный аэропорт Уфа Joint Stock Company UFA INTERNATIONAL AIRPORT Основной государственный регистрационный номер 1060274000192 Место нахождения: Российская Федерация, Республика Башкортостан, Уфимский район, село Булгаково, микрорайон Аэропорт Почтовый адрес: 450501, РФ, РБ, Уфимский район, село Булгаково, микрорайон Аэропорт Контактный телефон, факс:(347) 229-54-45 Адрес электронной почты: Основной вид деятельности: Наземное обслуживание ВС, пассажиров, багажа, груза, почты Сведения об уставном капитале: Уставный капитал Общества составляет 181094 000 рублей и разделен на 181 094 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1000 рублей. Вид ценной бумаги, гос. Регистрации: акция обыкновенная 1-01-03442-Е от 16.03.2010г. Информация о регистраторе: Полное фирменное наименование: ОАО Центральная регистратура Место нахождения регистратора: 450029, г. Уфа, Ульяновых, 71/1, тел (347) 248-12-23 Номер лицензии: 10-000-1-00283 от 04.02.2003 Дата выдачи лицензии: 04.02.2003г. Срок действия лицензии регистратора на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг: без ограничения срока действия Орган, выдавший указанную лицензию: ФКЦБ РФ Информация об аудиторе: Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Аудит-безопасность Сокращенное фирменное наименование: ООО Аудит-безопасность Место нахождения: 450054, РБ г. Уфа, пр. Октября, 82 оф. 100 Номер лицензии: Е002899 Дата выдачи: 10.12.2002 года Орган, выдавший лицензию: Министерство финансов Российской Федерации (продлена Приказом Минфина РФ 719 от 28.11.2002 на срок до 10.08.2011 г.) Участники Общества: Единственным акционером ОАО Международный аэропорт Уфа является Республика Башкортостан в лице Министерства земельных и имущественных отношений РБ, ему принадлежит 100% акций. Лица, имеющие в уставном капитале Общества долю 5 % и более: п/п Наименование Количество акций, шт. % от уставного капитала 1. Республика Башкортостан в лице Министерства земельных и имущественных отношений РБ 181094 100 2. Положение Общества в отрасли. Приоритетные направления деятельности Общества. Перспективы развития Общества Открытое акционерное общество Международный аэропорт Уфа имеет правовой статус открытого акционерного общества с 17 января 2006 года и осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации. В настоящее время ОАО Международный аэропорт Уфа - это многопрофильное предприятие, которое объединяет работу различных служб, направленных на выполнение основной функции аэропорта предоставление услуг по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, почты, грузов и рейсов авиакомпаний. ОАО Международный аэропорт Уфа предоставляет услуги Российским и иностранным авиационным компаниям и другим клиентам в авиационной и неавиационной сферах деятельности, обеспечивая регулярность и безопасность полетов. Постоянное соответствие качества услуг возрастающим ожиданиям потребителя, требованиям безопасности и регулярности полетов, а также авиационной безопасности являются главными показателями успешного развития ОАО Международный аэропорт Уфа. Международный аэропорт Уфа - наибольший и единственный международный аэропорт в Республике Башкортостан. Аэропорт занимает одну из ключевых позиций в транспортной инфраструктуре Республики Башкортостан. После снижения движения в начале 90-х годов, процесс восстановления начался 5 лет назад. Международный аэропорт Уфа обслуживает значительный регион территории Российской Федерации, а также международные направления. При анализе натуральных показателей деятельности отрасли в целом, то результаты этой деятельности более полно отражает суммарное количество прошедших через российские аэропорты пассажиров и грузов. По данным Транспортной клиринговой палатой РФ опубликован рейтинг 35 аэропортов России по основным показателям их деятельности за 12 месяцев 2009 года. Данные представлены по объемам перевозок пассажиров. В число пассажиров включены прибывшие, убывшие всех рейсов (внутренних, международных, регулярных, и нерегулярных) и пассажиры прямого транзита. Рейтинг российских аэропортов по объемам перевозок пассажиров через аэропорты РФ на внутренних и международных ВЛ за январь - декабрь 2009 г. Наименование Аэропорта Рейтинг Москва (Домодедово) 1 Москва (Шереметьево) 2 Москва (Внуково) 3 С. Петербург (Пулково) 4 Екатеринбург (Кольцово) 5 Новосибирск (Толмачево) 6 Краснодар (Пашковская) 7 Сочи (Адлер) 8 Калининград (Храброво) 9 Самара (Курумоч) 10 Уфа 11 Ростов-на-Дону 12 Хабаровск 13 Владивосток (Кневичи) 14 Красноярск (Емельяново) 15 Сургут 16 Иркутск 17 Тюмень (Рощино) 18 Минеральные Воды 19 Казань (Основной) 20 Ю. Сахалинск 21 Челябинск (Баландино) 22 Пермь (Б.Савино) 23 Якутск 24 Анапа (Витязево) 25 Нижневартовск 26 Омск 27 Архангельск (Талаги) 28 П. Камчатский 29 Новый Уренгой 30 Волгоград 31 Норильск (Алыкель) 32 Мирный 33 Мурманск 34 Нижний Новгород (Стригино) 35 В представленной таблице наглядно показана роль и место занимаемая Уфимским аэропортом среди аэропортов России. Развитие любого аэропорта находиться под влиянием прямой конкуренции близлежащих аэропортов. Основными конкурентами являются аэропорты г.Самары, Екатеринбурга. Международный аэропорт Уфа является одним из региональных аэропортов в Российской Федерации. Основной целью является сохранение ранее достигнутых показателей производственной деятельности. Ведение работы по изменению текущего состояния аэропорта, превратив его из ворот в Республику Башкортостан (главный столичный аэропорт) в региональный узловой аэропорт в регионе Урал-Волга. Главной задачей в кризисный 2009 г. являлось сохранение маршрутной сети. Некоторые перевозчики покинули уфимский авиарынок, не справившись с падением спроса на перевозки, но в целом маршрутная сеть аэропорта УФА не претерпела сильных изменений. Отмечается устойчивая динамика показателей на международных рейсах - некоторые авиакомпании, ранее работавшие в соседних регионах, теперь концентрируют развитие своих рейсов в Уфе, в силу более комфортных условий, предлагаемых в аэропорту. В 2009 году общее число авиапассажиров, обслуженных Международным аэропортом Уфа, уменьшилось на 122 323 человек, или на 9 % по сравнению с 2008 годом и составило 1227 051 (график 1). График 1 Динамика изменения пассажиропотока ОАО Международный аэропорт Уфа, чел. Пассажиропоток на международных линиях по сравнению с прошлым годом увеличился на 9 % и составил более 270 000 пассажиров. Объемы обслуженных международным аэропортом Уфа грузов (с транзитом) снизились на 24,77 % по сравнению с показателями предшествующего года и составили 2 872,59 тонн. Количество взлетно-посадочных операций в 2009 году упало на 1861 единицу, или на 16,64 % до 9321 единицы (график 2) Объемы максимально взлетной массы сократились на 17,74 % по сравнению с 2008 годом и составили 537492 тонны (график 3). График 2 Динамика изменения взлетно-посадочных операций ОАО Международный аэропорт Уфа, ед. График 3 Динамика изменения максимальной взлетной массы воздушных судов ОАО Международный аэропорт Уфа, тонн Однако активная работа аэропорта с авиаперевозчиками приносит свои плоды: авиакомпании постепенно активизируют свою деятельность на рынке Уфы, увеличивая частоту полетов на уже существующих маршрутах и открывая новые направления. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, вызванную кризисом, в стране в целом и в авиатранспортной отрасли, в частности, Международный аэропорт Уфа остается финансово устойчивым предприятием. Реализация антикризисной программы и оптимизация хозяйственной деятельности, позволило ОАО МАУ 2009 год закончить с положительным результатом в размере 2 345 000 рублей. В 2009 году для улучшения производственного процесса приобретена различная оргтехника, обновлена мебель в гостинице, обновлено оборудование для комплекса общественного питания и торговли. Продолжается реализация масштабного Проекта реконструкции и модернизации всего аэропортового комплекса. Международный аэропорт Уфа намерен максимально повысить комфортную систему обслуживания пассажиров и авиакомпаний. В связи с негативными факторами, влияющими на экономику предприятия, сокращение рабочих мест и перехода на неполную рабочую неделю в 2009 году не производилось. Аэропорт УФА стал первым в России аэропортом, где была установлена система vMUSE, которая активно эксплуатируется при регистрации пассажиров и приобретении электронных авиабилетов. В 2009 году предприятие награждено дипломом Лауреата пятой Национальной общественной премии Транспортной отрасли России Золотая колесница в номинации Лидер воздушного транспорта России. В ОАО Международный аэропорт Уфа разработана политика в области качества, где отражены цель предприятия, основные направления деятельности и принципы работы, а также ряд нормативных документов, регламентирующих требования к качеству производимых работ и оказываемых услуг. 3. Экономические и финансовые показатели ОАО Международный аэропорт Уфа за 2009 год Открытое акционерное общество Международный аэропорт Уфа проводит экономическую политику восстановления и расширения деятельности аэропорта как единого комплекса по оказанию всего спектра аэропортовых услуг, в целях создания финансовой устойчивости и получения дополнительной прибыли для переоснащения и технического перевооружения основной деятельности, улучшения качества оказываемых услуг, улучшения социальной инфраструктуры производства и труда коллектива сотрудников. ОАО Международный аэропорт Уфа в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 147-ФЗ О естественных монополиях включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются госрегулирование и контроль их деятельности. На предприятии введено государственное регулирование сборов и тарифов авиационной деятельности. В 2009 году регулируемыми видами авиационной деятельности являлись сборы и тарифы: - Сбор за взлет-посадку; - Сбор за обеспечение авиационной безопасности; - Сбор за сверхнормативную стоянку; - Сбор за пользование аэровокзалом; - Тариф за обслуживание пассажиров; - Тариф за обеспечение АвиаГСМ. Основные экономические показатели, финансовое положение предприятия и динамика этих показателей в 2009 году по сравнению с 2008 годом характеризуется данными: Наименование показателя 2009 год 2008 год увеличение + уменьшение - Выручка от реализации основной деятельности (без НДС) 1 619 577 2 133 083 -513 506 В том числе: авиационная деятельность 1 454 489 1 954 448 -499 959 неавиационная деятельность 165 088 178 635 -13 547 Из общей суммы выручка по регулируемым сборам и тарифам 305 830 343 358 -37 528 Затраты на основное производство услуг (себестоимость) 1 504 715 2 060 263 -555 548 В том числе от продаж собственных услуг 1 504 715 2 060 263 -555 548 Прибыль (убыток) от продаж 114 862 72 820 42 042 Результат от прочих доходов и расходов -82 992 -27 226 -49 826 Прибыль (убытки) текущего года до налогообложения 37 810 45 594 -7 784 Чистая прибыль 2345 10171 - 7826 Рентабельность чистой прибыли 0,14 0,48 - 0,34 Базовая прибыль на акцию, руб. 12,95 56,16 - 43,21 Среднесписочная численность, чел. 2 054 2 064 -10 Производительность труда (по доходам основной деятельности, тыс. руб./чел.) 788,3 1033,5 -245 Средняя заработная плата, руб. 18 007 18 360 -353 Снижение объемов объясняется начавшимся в августе 2008 года финансовым кризисом, который в аэропортовом бизнесе выразился падением объемов авиационной и связанных с ней видов деятельности. Приобретались и вводились в эксплуатацию техническое оборудование, транспорт, механизмы. Поскольку аэропорт остро нуждается в техническом перевооружении основных средств, в 2009 году продолжилось развитие лизинговых схем переоснащения производства. В 2009 году было инвестировано более 90 млн. рублей по лизинговой программе. Была приобретена техника для аэродромного комплекса: тягачи, пожарные машины, перронные автобусы, погрузчики и др. Лизинговые платежи составили 96 161 тыс. рублей, в 2008 году 101 842 тыс. рублей. Расчеты за оказанные услуги в 2009 году осуществлялись денежными средствами и зачетами взаимных требований. Чистые активы предприятия по состоянию на 31 декабря 2009 года составили 252000 тыс. рублей. Показатели финансового состояния Наименование коэффициента Нормальное ограничение Пояснения 2009 год 2008 год 2007 год Рентабельность продаж - Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции 7,1 3,4 9,3 Рентабельность собственного капитала - Показывает, эффективность использования собственного капитала 1,0 4,2 30,5 Рентабельность по чистой прибыли - - 0,1 0,5 5,1 Коэффициент абсолютной ликвидности От 0,1 до 0,7 Показывает, какую часть текущей краткосрочной задолженности организации может погасить в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовым вложениям 0,2 0,3 0,4 Коэффициент текущей ликвидности Минимальное 1.5; оптимальное от 2,0 до 3,5 Показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить мобилизовав все оборотные средства 1,0 1,3 1,1 Оборачиваемость запасов, дни - - 4,3 14,9 26,2 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности - - 11,1 12,4 14,6 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - - 5,1 7,0 5,0 Коэффициент финансовой независимости От 0,4 до 0,6 Показывает, удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования 0,4 0,4 0,4 Коэффициент финансовой устойчивости >=0,6 Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников 0,4 0,4 0,5 Средства, направленные на уплату налогов и внебюджетных платежей составили 538 172,9 тыс. руб. против 643 608,2 в прошлом отчетном периоде. На выплату заработной платы в 2009 году направлено 478491,8 тыс. рублей (на 12731,7 тыс. рублей меньше, чем в 2008 году). В 2009 году ОАО Международный аэропорт Уфа четко соблюдало финансовую дисциплину по уплате налогов, перечислений по заработной плате, лизинговых платежей, платежей текущей деятельности предприятия. 4. Анализ трудовых и социальных показателей Анализ выполнения показателей по труду и заработной плате за 2009 год показал следующие результаты: Среднесписочная численность работников Международного аэропорта Уфа составила 2054 человека (график 4). График 4 Среднесписочная численность персонала, чел. Среднемесячная заработная плата сотрудников Международного аэропорта Уфа за 2009 год составила 18 007 рублей (график 5). График 5 Среднемесячная заработная плата, руб. Фонд заработной платы за 2009 год составил 444832,5 тыс. руб., % к 2008 году - 97,6%. Социальная политика, действующая в Международном аэропорту Уфа, направлена на повышение производительности труда, сохранение здоровья, профессиональный рост сотрудников, их социальное обеспечение, а также поддержание благоприятного микроклимата в коллективе. Для работников авиапредприятия и членов их семей ежегодно предоставляются путевки в детские оздоровительные лагеря, на санаторно-курортное лечение, летние базы отдыха. Большое значение в аэропорту придается поддержанию здорового образа жизни и организации досуга работников авиапредприятия. С этой целью регулярно проводятся спортивно-оздоровительные и развлекательные мероприятия: спартакиады, корпоративные вечера, приуроченные к праздничным датам, поездки в театры, на выставки, летние прогулки на теплоходе, тематические интеллектуальные турниры. В Международном аэропорту Уфа регулярно проводятся конкурсы профессионального мастерства. Основной их целью является повышение престижа высококвалифицированного труда работников, поддержание их профессионального уровня, повышение качества и культуры обслуживания клиентов аэропорта. Особое внимание Международный аэропорт Уфа уделяет оказанию благотворительной помощи детям, лишенным родительской заботы, воспитанникам детских образовательных учреждений, а также ветеранам и людям с ограниченными физическими возможностями. Такое внимание чрезвычайно важно. И не только как материальная помощь, а, прежде всего, как возможность подарить этим людям душевное тепло, помочь увидеть светлые стороны жизни, потянуться к добру. 5. Характеристика деятельности органов управления и контроля Общества Общее собрание акционеров Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров . Компетенция общего собрания акционеров, порядок его проведения, внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, способы участия акционеров и их доверенных лиц и другие организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением общих собраний акционеров, регламентированы Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ Об акционерных обществах, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.08.2003 г. 196 О порядке осуществления полномочий общего собрания акционеров в открытом акционерном обществе, единственным акционером которого является Республика Башкортостан, Уставом ОАО Международный аэропорт Уфа. Совет директоров (наблюдательный совет) Общества Компетенция, права и обязанности членов Совета директоров Общества, порядок проведения заседаний определены в Уставе ОАО Международный аэропорт Уфа и Положении О Совете директоров ОАО Международный аэропорт Уфа. Уставом Общества предусмотрено избрание членов Совета директоров кумулятивным голосованием, что является важной гарантией защиты прав миноритарных акционеров, а также процедура реализации их права. Заседания Совета директоров Общества проводятся регулярно в соответствии со специально разработанным планом на срок его полномочий, содержащим перечень вопросов, которые будут рассматриваться на соответствующих заседаниях. Форма проведения заседаний Совета директоров определяется с учетом важности вопросов повестки дня. Состав Совета директоров ОАО Международный аэропорт Уфа : 1. Ибатуллин Равиль Рашитович - министр строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. 2. Хисматуллина Рузалия Сафиулловна -первый заместитель министра финансов Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. 3. Евтушенко Евгений Викторович-министр экономического развития Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. 4. Губйдуллин Даиль Мансурович -заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. 5. Кутушев Салават Шайхил-Исламович-генеральный директор ОАО Международный аэропорт Уфа Доли в уставном капитале Общества не имеет. В соответствии с Федеральным законом Об акционерных обществах от 26.12.1995 г. 208-ФЗ, критерии определения и размер вознаграждения (компенсация расходов) членам Совета директоров утверждаются решением общего собрания акционеров. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества Контроль за финансово хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией . Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется Уставом и Положением О ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров. Согласно п. 19.1 Устава Общества ревизионная комиссия избирается на годовом общем собрании сроком до следующего годового общего собрания в количестве трех человек. Состав ревизионной комиссии ОАО Международный аэропорт Уфа : 1. Ильясова Раиса Рафаэловна-начальник отдела по Кировскому району территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Доли в уставном капитале Общества не имеет. 2. Фролова Зинаида Викторонва-экономист бухгалтерии территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории Уфимского района Доли в уставном капитале Общества не имеет. 3. Ханиев Динар Радикович-заведующий сектором отдела экономической и внутренней безопасности Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Доли в уставном капитале Общества не имеет. В соответствии с Федеральным законом Об акционерных обществах от 26.12.1995 г. 208-ФЗ, критерии определения и размер вознаграждения (компенсация расходов) членам ревизионной комиссии утверждаются решением общего собрания акционеров. Единоличный исполнительный орган (генеральный директор) Общества Руководство текущей деятельностью открытого акционерного общества Международный аэропорт Уфа осуществляется генеральным директором . Внеочередным общем собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа 28 января 2008 года на должность генерального директора ОАО Международный аэропорт Уфа избран Кутушев Салават Шайхил-Исламович (Распоряжение 08 от 28.01.2008 г.). Должности, занимаемые генеральным директором Общества за последние 5 лет: 1. С 03.02.2004 г. по 29.01.2008 г. - Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Республике Башкортостан- начальник отдела регулирования земельных отношений, заместитель руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом РБ, присвоен классный чин советника государственной гражданской службы 3 класса Российской Федерации. 2. С 31.01.2008 г. по настоящее время - Генеральный директор ОАО Международный аэропорт Уфа. Доля в уставном капитале ОАО Международный аэропорт Уфа 0% Критерии определения и размер вознаграждения (компенсации расходов) единоличного исполнительного органа устанавливаются в соответствии с заключенным трудовым договором между генеральным директором и Обществом. 6. Информация о размере и выплате дивидендов акционерам Годовым общим собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа от 14 июня 2007 года 228 принято решение о выплате дивидендов по итогам работы Общества за 2006 год в размере 4444 250 (четыре миллиона четыреста сорок четыре тысячи двести пятьдесят) рублей. Дивиденды выплачены. Годовым общим собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа от 10 июня 2008 года 184 принято решение о выплате дивидендов по итогам работы Общества за 2007 год в размере 19388500 (девятнадцать миллионов триста восемьдесят восемь тысяч пятьсот) рублей. Дивиденды выплачены. Годовым общим собранием акционеров ОАО Международный аэропорт Уфа от 10 июня 2009 года 263 принято решение о выплате дивидендов по итогам работы Общества за 2008 год в размере 2542750 (два миллиона пятьсот сорок две тысячи семьсот пятьдесят) рублей. Дивиденды не выплачены в силу несостоявшегося 08.05.2009 года заседания Совета директоров ОАО Международный аэропорт Уфа и отсутствия протокола заседания о размере дивидендов и форме его выплаты. 22 апреля 2010г. вынесено Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан об отказе в удовлетворении исковых требований Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Республике Башкортостан к ОАО Международный аэропорт Уфа о взыскании 2 542 750 рублей дивидендов за 2008 год. По состоянию на дату публикации настоящего Годового отчета дивиденды за 2009 год объявлены не были. Чистая прибыль ОАО Международный аэропорт Уфа за 2009 год, имеющаяся для распределения акционерам, составила 2 млн. 345 рублей. 7. Информация о созданных в ОАО Международный аэропорт Уфа фондах В соответствии с п. 11.7 Устава ОАО Международный аэропорт Уфа в обществе создается резервный фонд в размере 5 (Пяти) процентов уставного капитала Общества. Резервный фонд Общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере 5 (Пяти) процентов от чистой прибыли до достижения установленного размера. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков Общества, а также для погашения облигаций Общества и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств. Формирование иных специальных фондов (фонд накопления, фонд потребления) Уставом Общества не предусмотрено. 8. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью В отчетном 2009 году крупные сделки и сделки, признаваемые в соответствии с Федеральным законом Об акционерных обществах сделками с заинтересованностью не совершались. 9. Сведения о соблюдении акционерным обществом Кодекса корпоративного поведения Кодекс корпоративного поведения в ОАО Международный аэропорт Уфа до настоящего времени не утверждался. Обязанность по утверждению кодекса корпоративного поведения для Общества законодательством не предусмотрена. В то же время, при реализации политики корпоративного управления Совет директоров, единоличный исполнительный орган Общества учитывают основные положения и требования, содержащиеся в Распоряжении ФКЦБ России О рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения 421/р от 4 апреля 2002 г. Важным элементом корпоративного управления в ОАО Международный аэропорт Уфа является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества. Деятельность ревизионной комиссии и аудитора завершается заключением о достоверности данных в отчете и иных финансовых документах. Основные принципы корпоративного поведения, соблюдаемые в Обществе: 1. Обеспечение акционеру возможности осуществлять свои права, связанные с участием в Обществе: - надежный и эффективный способ учета прав собственности акционера на акции, а также возможность свободного и быстрого отчуждения принадлежащих ему акций гарантируется ведением реестра акционеров специализированным регистратором; - акционер имеет возможность участвовать в управлении Обществом путем принятия решений по наиболее важным вопросам на общем собрании акционеров. Ему обеспеченно своевременное сообщение о проведении собрания, предоставляется исчерпывающая информация по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров. 2. Осуществление Советом директоров стратегического управления деятельностью Общества, эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительного органа, а также подотчетность членов Совета директоров его акционерам: - Совет директоров определяет стратегию развития Общества; - заседания Совета директоров проводятся в соответствии со специально разработанным планом, в форме совместного присутствия или заочного голосования; - Совет директоров обеспечивает эффективный контроль за деятельностью исполнительного органа путем определения условий договора с генеральным директором Общества; - Совет директоров регулярно (ежеквартально) заслушивает отчеты генерального директора о текущем состоянии финансово-хозяйственной деятельности Общества, о выполнении решений Совета директоров. 3. Своевременное раскрытие полной и достоверной информации об Обществе: - акционеры имеют доступ к документам Общества, предусмотренным Федеральным законом Об акционерных обществах; - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ОАО Международный аэропорт Уфа с ЗАО СКРИН заключен договор на раскрытие информации пут
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий